Иностранному гражданину о законодательстве Российской Федерации, правилах и нормах поведения в обществе, органах государственной власти, учреждениях здравоохранения, миграционных центрах, религиозных и иных организациях, оказывающих помощь

РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Иностранный гражданин должен быть поставлен на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия:
- уведомление о прибытии иностранного гражданина, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции МВД не позднее чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания;
- для граждан Беларуси, Армении, Казахстана и Кыргызстана (ЕАЭС) - встать на миграционный учет необходимо через 30 дней со дня прибытия;
- для граждан Таджикистана, срок регистрации в России составляет 15 дней со дня прибытия.
Срок пребывания иностранного гражданина на территории России составляет 90 суток, после чего он обязан либо выехать за пределы России на три месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранного гражданина возможно лишь при наличии оснований.
ВАЖНО! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы Российской Федерации с возможным наложением запрета на въезд.

ГДЕ СТАВЯТ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ
Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, можно обратиться:
– в территориальный орган управления по вопросам миграции ГУ МВД по месту регистрации;
– в многофункциональный центр (МФЦ) или через портал госуслуг;
– оформить миграционный учет через почту.
ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И НОРМАХ
Каждый иностранный гражданин, находящийся в Российской Федерации должен соблюдать и уважать законы, обычаи, и традиции страны пребывания. На иностранных граждан распространяется действие всех законов, имеющих юридическую силу в государстве.
Кроме того, необходимо соблюдать правила санитарной безопасности.
Главное правило поведения на улице – это не доставлять неудобств и неприятностей окружающим: при передвижении на улицах города необходимо держаться правовой стороны, при ходьбе не задевать окружающих людей. Не стоит привлекать внимание окружающих слишком громким разговором по телефону или друг с другом.
За распитие спиртных напитков и курение в общественных местах, а также за разбрасывание мусора в неположенном месте граждане, в том числе иностранные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Важно знать, что в отсутствие родителей нельзя общаться с чужими детьми, а также проявлять им какие-либо знаки внимания даже из хороших побуждений.
Находясь в общественном транспорте не нужно спешить, расталкивать окружающих, необходимо уступать места пожилым, людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам и детям.
Будьте всегда вежливы и учтивы с окружающими!

Рекомендации по повышению эффективности реализации субъектами Российской Федерации государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан.

Рекомендации по повышению эффективности реализации субъектами Российской Федерации государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан. Скачать (формат -.pdf)

Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан информация об основных понятиях и правилах пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан информация об основных понятиях и правилах пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Скачать (формат -.doc)

Работа по профилактике межнациональных конфликтов

Беседы с жителями

Российская Федерация — многонациональное государство, в котором живет более ста народов. Развитие их отношений между собой и с другими народами мира обуславливает цели и содержание воспитания культуры межнационального общения у молодежи и всего наследия страны.

Эта задача четко определена в Концепции Государственной национальной политики Российской Федерации. В ней подчеркивается необходимость обеспечить реализацию в системах воспитания, среднего и высшего образования, повышения квалификации кадров, в трудовых коллективах, программ и курсов по вопросам воспитания культуры межнационального общения, ознакомления детей, молодежи, населения с духовными богатствами народов России.

ООН, ЮНЕСКО и другие международные организации в своих основополагающих документах рассматривают воспитание людей в духе мира и дружбы между народами как важнейшую цель системы воспитания и образования. Во Всеобщей декларации прав человека ООН сказано, что образование должно содействовать взаимопониманию и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Проблема понимания и принятия другого всегда неразрывно связана с проблемой понимания себя. Проблемы межнациональных отношений уходят корнями в проблемы формирования культуры личности, как гармоничного единства физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития.

Межнациональное общение — это определенные взаимосвязи и взаимоотношения, в процессе которых люди, принадлежащие разным национальным общностям и придерживающиеся различных религиозных взглядов, обмениваются опытом, духовными ценностями, мыслями, чувствами. Культура такого общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и морали.

Культура межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных наций, в их общении и недопущении какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

Пассивное и равнодушное отношение общества к национальной культуре в течение длительного времени привело к утрате позитивного восприятия своей этнической общности, отразилось на понижении национального самосознания детей и молодежи. Все это в итоге привело к тому, что дети, вырастая, остаются равнодушными не только к собственным этническим корням, но и культурному многообразию той земли, которая является их родиной.

Часто дети испытывают трудности, связанные с неумением, а отсюда и нежеланием принять и понять другого, именно как другого. В большинстве своем они не могут даже представить себе, что перед ними другая культура со своей собственной, особой логикой мышления и поведения. И зачастую пытаются проецировать на других собственные мысли и качества.

Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культуры зависит от уровня базовой гуманитарной культуры. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много: особенности возраста — установка на образ супермена, стремление к психологической защищенности, черно-белое восприятие действительности, взаимная нетерпимость и эгоизм, усиленный средствами массовой информации, неделикатными высказываниями взрослых, неравномерное социальное окружение детей, этнические стереотипы (обобщенное представление о физическом, нравственном и умственном облике представителей различных этнических групп). Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе дружелюбности.

Одним из средств гармонизации межнациональных отношений, является воспитание культуры межнационального общения.

Культура межнационального общения — это уважительное отношение человека к людям различных наций и рас, уважение к их культуре, истории, национальному достоинству. Культура межнационального общения предполагает выполнение людьми правовых и морально-этнических норм в многонациональной среде. Из данного определения следует, что любой человек является культурным лишь в том случае, если он понимает и принимает иные культурные позиции и ценности, умеет пойти на компромисс, понимает ценность не только своей независимости, но и чужой.